Самоуправление у студентов

Самоуправление дает студентам возможность проверить свои собственные компетенции и навыки. Конечно, бывают случаи, когда студенческого «активиста» критикуют за неправильное решение. Однако такие ситуации позволяют ему понять, что несет ответственность за принятые решения..
Сложно представить польскую школу без таких структур, как классовый совет, школьный совет, трехклассный совет, родительский совет. Однако можно ли их считать «кузницей местного самоуправления»? Хотя они существуют в польских школах долгое время, во многих школах они действуют неполно или поверхностно. Поэтому стоит подумать, как это можно изменить. Однако перед этим необходимо ответить на вопрос, который затрагивает суть проблемы: почему стоит - и даже почему - реализовывать идею самоуправления.?
Мы «социальные существа». Мир, в котором мы живем, имеет иерархическую структуру, состоящую из нескольких этажей. Основные заняты индивидами, более высокие группы, более высокие образуют организации, и, наконец, социально-экономическая система находится наверху. Мы принадлежим к разным социальным группам (семья, класс, группа сверстников, научный клуб). У каждого из них своя структура, цели, правила и нормы поведения. Каждый из них требует выполнения определенных ролей, принятия определенных решений и действий, вытекающих из них. Однако, если мы хотим, чтобы их члены работали вместе, участвовали в решении общих проблем и брали на себя ответственность, тогда в их индивидуальном развитии должны произойти определенные события, благодаря которым эти навыки будут становиться все более популярными в семейном доме. Некоторые относятся к ним в первую очередь как к получателям решений и исполнителям приказов (автократический стиль). Другие постепенно вовлекают ребенка в процесс самоопределения, давая ему возможность выбирать и совместно решать или принимать самостоятельные решения по определенным вопросам (демократический стиль). Также есть родители, которые предоставляют ребенку полную свободу выбора вне зависимости от уровня его развития (либеральный стиль). В случае демократичного стиля воспитания, то есть наиболее желательного, родители изначально позволяют ребенку принимать решения по мелочам, например, по цвету колготок или обуви. Эта свобода безопасна и оправдана с точки зрения развития. Примерно в возрасте двух лет ребенок более четко выражает свою волю, и принятие опекунами возникающей потребности в автономии важно, среди прочего, для создания основ личности ребенка, а в более позднем возрасте - чувства свободы воли и компетентности..
Объем свободы в принятии решений о себе и совместных решениях с близкими по вопросам, важным для семьи, должен постепенно увеличиваться. Многих родителей это беспокоит. Они не знают, как дать своим детям свободу действий, как дать им свободу принимать решения и как расширять ее по мере их развития. Родители более или менее осознают, что в зрелом возрасте они несут ответственность за свои последствия, принимая решения. Они обеспокоены тем, что их ребенок сможет нести последствия своих решений. Они думают: «Как я могу позволить ему решать самому? Ведь он может сделать неправильный выбор, у него нет опыта, это необоснованно ... ». Конечно. Только то, что опасность принятия неправильного решения возрастает, если родитель ставит ребенка перед неправильным выбором: идти зимой из дома в школу в сандалиях или сапогах; выпейте чашку молока или банку пива. С другой стороны, если он позволяет ребенку выбирать между двумя парами ботинок, между кружкой молока и кружкой какао, или пижамой с плюшевым мишкой, и пижамой с собаками, угроза того, что они сделают неправильный выбор, фактически уменьшается до нуля. Таким образом, именно родитель создает условия и очерчивает рамки, в которых ребенок готовится принимать решения в отношении себя и совместно принимать решения по более или менее важным вопросам. Вкратце: основы самоуправления закладываются на благо других. Совместное определение является элементом самоуправления. Позволить кому-то другому принимать решения от нашего имени - это выражение доверия к этому человеку. В свою очередь, принятие на себя роли лица, принимающего решения, требует убежденности в своей компетентности и личного мужества, в том числе потому, что позже человек должен подчиняться оценке других и учитывать сделанный выбор. Где ребенку научиться этому, где он может безопасно проверить свои знания и навыки, если не дома и в школе? Безопасно - потому что под бдительным присмотром родителей и учителей, которые могут вовремя вмешаться. Однако решение о вмешательстве не может быть поспешным, оно зависит от «серьезности» возможной ошибки. Молодой «чиновник местного самоуправления» также должен иметь возможность изменить свою деятельность..
Посещение школы означает для ребенка возможность участвовать в жизни класса, где ведущим является взрослый - учитель. В классе, как и дома, существуют определенные правила, которые ученик постепенно усваивает и усваивает (признает как свои собственные). К 10 годам когнитивное и социальное развитие позволяет ребенку учитывать не только свои собственные потребности, но и потребности других людей. Для него важны аранжировки и цели группы, с которой он себя идентифицирует. Все чаще он принимает во внимание благополучие других. Участвует в установлении правил группы и их соблюдении. Он также учится нести ответственность за нарушение этих стандартов. Это прекрасное время, чтобы заинтересовать вашего ребенка работой в совете в классе или школе..
В подростковом возрасте мотивация работать на других возрастает. В основе этой приверженности лежат важные потребности, которые росли в этот период, особенно потребность в индивидуализации, независимости и общественном признании. С подросткового возраста способность работать на кого-то или на что-то вплетена в повседневную жизнь, а в раннем взрослом возрасте принятие мер для вашего собственного сообщества становится задачей развития. Молодые люди могут действовать на благо других людей: не только своих родственников или коллег, но и всего школьного сообщества, включая учащихся, учителей и других людей из окружающей среды. Самоуправление дает студентам возможность проверить свои собственные компетенции и навыки, выделиться. Конечно, бывают случаи, когда студенческого «активиста» критикуют за неправильное решение. Однако в соотношении прибылей и убытков такие ситуации могут оказаться ценными, поскольку они дают молодежи возможность понять, в чем заключается ответственность за проблемы, предпринимаемые при развитии самоуправления. Проблемы с развитием самоуправления можно разделить на три группы. Первый касается учеников, второй - учителей и их личной готовности, а третий - системы, созданной в данной школе. Проблемы из первой группы связаны с готовностью детей и молодых людей действовать на благо других и брать на себя ответственность за них. Не все учащиеся получают его в одном возрасте, поскольку каждый прогрессирует в своем собственном темпе. Кроме того, есть ряд причин, по которым некоторые учащиеся проявляют нежелание или безразличие к ответственной деятельности за окружающую среду: отсутствие хорошего опыта в этой области, крайне индивидуальный подход к школе, перегруженность школьными и внешкольными обязанностями, неверие в свои способности. В любом случае следует помнить, что деятельность на благо других должна быть результатом самостоятельного решения ребенка или подростка. Стоит поощрять учащихся работать над изменениями в ближайшем окружении: готовить газету или обращение, участвовать в различных мероприятиях, организованных в школе....
Эта статья доступна только подписчикам.
Проверьте, что вы получаете, приобретая подписку.
Узнать больше
ko-fi.com/pawlwskjmacs0686
disqus.com/by/pawlwskjmacs/
www.politikforum.ru/member.php?u=13378346

Комментарии