Плохие оценки

Плохие оценки не всегда являются причиной прогулов. Иногда за ними стоят серьезные проблемы, которые учитель может решить только в сотрудничестве с учеником и его родителями. Так было в начале учебного года, Матеуш появился во IIа классе гимназии. Мало того, что школа была для него новой - его семья переехала в город всего несколькими неделями ранее. Впервые я встретил маму мальчика в конце августа, когда она записала его в школу. Затем она рассказала о проблемах с сыном. Из этого разговора я узнал, что в прошлом учебном году Матеуш, который раньше не создавал никаких проблем, перестал ходить в школу. Мать утверждала, что у нее был постоянный контакт с предыдущим наставником сына, она также обращалась за помощью к школьной учительнице и в психолого-педагогический консультационный центр. Все мероприятия не принесли результатов, и Матеуш не получил повышения, потому что он не был отнесен к семи предметам..
После нескольких недель обучения в новой школе выяснилось, что ни смена места жительства, ни смена школы ничего не меняют. Матеуш начал прогуливать занятия почти на второй день после начала года. В течение первых недель обучения я и другие учителя в этом классе поняли, что он был умным и одаренным мальчиком и что прогулы не были связаны с трудностями в обучении. Более того, непосещение школы стало для него причиной огромного разочарования, усилило в нем чувство, что он хуже других..
Матеуш происходит из достаточно обеспеченной интеллигентной семьи - оба родителя имеют высшее образование. У него двое братьев и сестер: брат на два года младше и сестра на четыре года младше. После нескольких разговоров со студентом я понял, что он чувствует себя непринятым и нелюбимым своими родителями, а прогулы - это своего рода бунт и попытка привлечь внимание родителей..
Со времени существования школы существовали и прогулы. Как пишут Дэвид Хейн и Стефани Роллингс в своей книге «Нежелание ходить в школу», следует, однако, различать отказ ходить в школу и типичные прогулы. Случай Мэтью определенно не был. На это указывало множество факторов: мальчик не скрывал от родителей, что не посещал школу, периоды его отсутствия были длительными. В результате, однако, его отставание в учебе увеличивалось, его оценки становились все слабее, непропорционально его способностям, и это успокаивало мальчика в чувстве низкой самооценки, что могло привести к серьезным эмоциональным расстройствам и антиобщественному поведению..
Я понял, что, если я ничего не буду делать, привычка Матеуша к прогулам станет постоянной, и последствием станут более низкие оценки и, в худшем случае, повторение оценки снова. Все это будет способствовать снижению самооценки и, возможно, поведенческим расстройствам..
Поэтому я решил заставить Матеуша перестать прогуливать занятия. Я хотел показать ему, что он несет ответственность за свое образование, заставить его понять ошибки в своем поведении и заставить его чувствовать себя ответственным за свое будущее. Я также хотел повысить его самооценку и мотивацию к учебе. Я был уверен, что это поможет ему получить более высокие оценки по поведению и отдельным предметам, закончить среднюю школу и выбрать среднюю школу, которая соответствует его способностям и интеллектуальным способностям. Однако я знал, что путь к этому ведет, среди прочего, к улучшению его контактов с родителями и семейных отношений..
Поскольку Матеуш в очередной раз повторял второй класс, я с самого начала учебы в нашей школе проявил к нему особый интерес. Мне удалось наладить хороший контакт с мальчиком, вызвать его доверие ко мне. Из многих разговоров с Матеушем я пришел к выводу, что причиной его отсутствия были реальные или мнимые семейные проблемы. Он признался мне, что чувствует себя нелюбимым и недооцененным своими родителями, что он обижается на них за то, что они предпочитают своих братьев и сестер и постоянно сравнивают Мэтью с ним. Очевидно, его поведение было вызвано неудовлетворенной потребностью в родительском одобрении и любви. Вилянием он хотел привлечь к себе внимание и заинтересовать родителей..
Я решила, что родители должны быть проинформированы о проблемах мальчика, и уговорила их присмотреться к сыну. Я много разговаривал с матерью Матеуша. У меня были хорошие и регулярные контакты с ней, она приходила на каждую встречу и индивидуальные беседы и очень заботилась о своем сыне и его будущем. Выяснилось, что родители знали, как их сын оценивает семейное положение, но мать утверждала, что это необоснованные, субъективные ощущения подростка....
seomotionz.com/member.php?action=profile&uid=7904
able2know.org/user/pawlwskjmacs/
worldbeyblade.org/User-pawlwskjmacs
bitcointalk.org/index.php?action=profile;u=3101859
ekipazh.org/forum/member.php?u=9139&vmid=3907
apke.ru/forum/topic-2124/
ya.kabb.ru/viewtopic.php?f=9&t=422
www.musichunt.pro/blogs/view.htm?id=58082
site-stats.org/udobren.ru/
www.mototube.pl/pawlwskjmacs
www.progettokublai.net/forums/users/pawlwskjmacs/
barca.ru/forum/member.php?u=74164
xclams.xwiki.org/xwiki/bin/view/XWiki/pawlwskjmacs
www.littlegolem.net/jsp/info/player.jsp?plid=146013
erud.it/forum/profile.php?mode=viewprofile&u=93552

Комментарии