Больницы

Шутка позволяет противостоять страхам и тревогам, связанным с болезнью или пребыванием в больнице. – убеждает, что АННА с нами не хочет болеть. Но на самом деле у нас почти нет контроля над тем, когда и как долго мы становимся пациентами. Это не так уж и плохо, если мы сыграем эту роль несколько дней. Однако иногда болезнь и пребывание в больницах или санаториях длятся многие недели, месяцы или даже годы. И тогда вам нужно научиться жить как пациент. По словам Ирены Хесзен-Ниеодек, основным навыком является «терпение» нахождения в больнице, то есть принятие временного отказа от активной работы и семейной жизни, прохождение специализированных медицинских процедур, иногда вызывающих неприятные побочные эффекты (например, прием лекарств, осмотры, хирургические процедуры). , ампутации), а также принятие «режима» больницы, то есть регулярное время осмотра, питание, прием лекарств и т. д..
Еще один важный навык при адаптации к роли пациента - это управление страхом перед диагнозом. В конце концов, это может предвещать, например, необратимую потерю прежней физической формы, инвалидность, вызывающую различные ограничения, и даже преждевременную смерть. Пациенту также необходимо смириться с временным отсутствием независимости и «самодостаточности» и неспособностью действовать и принимать самостоятельные решения. В больнице человек также теряет свою индивидуальность, потому что он становится одним из многих анонимных «заболевших». Плавное вхождение в роль больного человека также означает строгое соблюдение медицинских рекомендаций, даже если они препятствуют выполнению важных для пациента дел, например, обучения, профессионального продвижения или улучшения жизненного положения семьи. Устойчивость к отвержению и даже социальная стигма, обычная, например, в случае СПИДа, может оказаться полезной..
По словам Ирены Хессен-Ниеодек, развитие этих навыков и, таким образом, эффективное совладание с ролью больного человека требует, в первую очередь, высвобождения отрицательных эмоций. Поэтому пациенту важно открыто говорить о страхе и его источниках, например, страхе рецидива, ухудшения общего состояния, невыполнения обязанностей сотрудника, мужа или жены или родителя. Он также должен поделиться своим собственным опытом, связанным с хирургией, химическим лечением или радиацией. Также хорошо, если пациент не избегает раскрывать своим родственникам чувства, связанные с болезнью и терапией: чувство беспомощности, потери контроля над функциями тела, бунт и гнев или грусть и склонность к слезам. По словам Ирены Хесцен-Ниеодек, выявление этих тревог и дилемм приносит пациенту немедленное облегчение и дает ощущение «очищения»..
Один из приемов эмоционального «катарсиса» - правда, нетрадиционный, но очень эффективный - это юмор. Впервые эту роль полностью оценил Зигмунд Фрейд. Он считал шутку «завуалированной», но все же ясным и в то же время привлекательным для социальной среды выражением человеческих страхов, стремлений и желаний. По словам создателя психоанализа, реакция на неприятные переживания в виде шутки позволяет человеку не только отойти на здоровую дистанцию ​​от реальности, но и сохранить душевное равновесие. Это, в свою очередь, способствует адаптации к меняющимся условиям жизни, в том числе «поиску себя» в новых ролях. Поэтому шутку можно сравнить с «обрядом посвящения», который помогает отказаться от «старой» идентичности здорового человека и принять новую - пациента..
Здесь возникает вопрос: если у шутки так много разных терапевтических ценностей, почему не все пациенты ее ценят? Почему некоторые из них считают шутку неуместной, унизительной и даже унизительной? Идея Дольфа Циллмана и Жанны Кантор может дать ответы. Он представляет собой полемический подход к видению Фрейдом происхождения и функции юмора. По словам авторов, мы рассказываем анекдоты в первую очередь для повышения самооценки. Это происходит в результате убеждения в собственном превосходстве, преимуществе, превосходстве над другими в каком-то важном отношении. Таким образом, согласно предположениям этой теории, шутки о больных будут способствовать повышению самооценки здоровых людей, в то время как пациенты будут успокоены чувством беспомощности, которое может вызвать у них отвращение и сопротивление..
Однако я хотел бы коснуться отношения, которое принимает шутку - готово и способно превратить ее в терапевтическую ценность. Насколько часто, необходимо и, вероятно, эффективно рассказывать анекдоты о пациентах, врачах, больницах и т. Д., Свидетельствует их огромное количество циркулирующих в обществе. Они играют разные роли. К ним относятся те, которые позволяют пациенту смириться с неприятными, часто неприятными недугами, например: «Доктор», - жалуется старик, - я регулярно мочусь в пять утра. «Это очень хорошо для твоего возраста», - говорит врач. "Но я не просыпаюсь до семи!" ".
Нередко можно найти шутки, чтобы уменьшить страх перед неправильным медицинским вмешательством или «злоупотреблением служебным положением», которые могут привести к травме или смерти пациента. Вот несколько примеров: «Мужчина приходит к врачу и просит отпуск. Врач говорит, что он не может дать ему отпуск, потому что для этого нет оснований - мужчина здоров и все. Он вышел из офиса, упал на пол в зале ожидания и скончался на месте. Врач выходит, видит, что произошло, и говорит другим пациентам: - Видите ?! Я был прав ... Ему не хотелось так много работать, что он предпочел умереть, чем идти на работу! "; «В операционной медсестра обращается к врачу: - Доктор, это уже третий стол, который вы уничтожили в этом месяце. Пожалуйста, не режь так глубоко! ". Шутки о диагностических или терапевтических ошибках позволяют пациентам хотя бы частично освободиться от страха возможной некомпетентности услуг....
www.darkside.ru/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=132849
backpagedir.com/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B2%D1%83_262519.html
www.bahamaslocal.com/userprofile/1/85608/pawlwskjmacs.html
devnet.kentico.com/users/490613/eduard-ivanov
www.free-ebooks.net/profile/1303607/pawlwskjmacs
forums.auran.com/trainz/blog.php?cp=183
drupal.ru/user/118647/
advancedseodirectory.com/%D0%94%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B2%D1%83-%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_232566.html
www.efunda.com/forum/show_member.cfm?member=pawlwskjmacs
www.360cities.net/profile/pawlwskjmacs

Комментарии